Содержание
- Окончательные результаты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- Шаг 16
- Шаг 17
- Шаг 18
- Шаг 19
- Шаг 20
- Шаг 21
- Шаг 22
- Шаг 23
- Шаг 24
- Шаг 25
- Шаг 26
- Шаг 27
- Шаг 28
- Шаг 29
- Шаг 30
- Шаг 31
- Шаг 32
- Шаг 33
- Шаг 34
- Шаг 35
- Шаг 36
- Шаг 37
- Шаг 38
- Шаг 39
- Шаг 40
- Шаг 41
- Шаг 42
- Шаг 43
- Шаг 44
- Шаг 45
- Шаг 46
- Шаг 47
- Шаг 48
- Шаг 49
- Финальный результат:
В этом уроке мы создадим удивительную подводную фотоманипуляцию. Я объясню некоторые сложные методы, которые я использую в первых шагах, чтобы сделать урок легким для начинающих, но пользователи со средним и выше среднего уровнем тоже смогут почерпнуть для себя что-то новое и интересное.
Мне нравится создавать подводные сцены, потому что есть что-то загадочное в глубинах океана, тут обитают миллионы различных существ, мне нравится соединять грозных животных и людей в одной картине.
Окончательные результаты
Учебное пособие Ресурсы
- Дно – http://wingsofahero.deviantart.com/art/Underwater-Simulation-2-127595782
- Собор – http://kippa2001.deviantart.com/art/Liverpool-Anglican-Cathedral-407786781
- Дракон – http://elevit-stock.deviantart.com/art/E-S-Red-Dragon-II-342099230
- Водолаз – http://zeds-stock.deviantart.com/art/Dolphin-and-Diver-130881881
- Рыба – http://darkadathea.deviantart.com/art/colours-fish-286240722
- Водоросли – http://darkadathea.deviantart.com/art/sea-plants-286244269
- Сундук – http://1989juni.deviantart.com/art/Objekt-Stock-Koffer-299477717
- Монеты – http://darkadathea.deviantart.com/art/gold-coins-285532600
- Кубок – http://darkadathea.deviantart.com/art/gold-and-wood-chalice-285555502
- Черепа – http://kungfufrogmma.deviantart.com/art/Skull-Piles-2-478723237
- Морской конек – http://wolverine041269.deviantart.com/art/Seahorse-08-369687727
- Кисть Пузыри – http://millertimemsu.deviantart.com/art/Water-Bubbles-Brush-97981024
- Кисть Лучи – http://redheadstock.deviantart.com/art/Light-Beams-Rays-Photoshop-and-GIMP-Brushes-72493128
- Текстура снега – http://emilyemilybeth.deviantart.com/art/Snow-Texture-188126264
Шаг 1
Откройте файл “Дно”. Это будет основа нашей фотоманипуляции.
Шаг 2
Откройте файл “Собор”. Скопируйте всё, нажав Ctrl + A и Ctrl + C. Вернитесь в основной документ и вставьте с помощью комбинации Ctrl + V. Преобразуйте этот слой в смарт-объект, щелкнув правой кнопкой мыши на нем в палитре слоев и выбрав из выпадающего меню Преобразовать в смарт-объект. Нажмите Ctrl + T, чтобы вызвать Свободное трансформирование и расположите собор, как показано ниже. Удерживайте зажатой клавишу Shift, во время растягивания углов при трансформации чтобы изменить размер пропорционально.
После преобразования слоя в смарт-объект, мы сможем изменять размер слоя без фактической потери информации пикселей и применять различные фильтры, которые можно будет редактировать в любой момент.
Шаг 3
Не забудьте правильно называть слои – организация является ключевым фактором при работе с большим количеством слоев.
Измените режим наложения слоя Собор на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 43%. Это позволит не акцентировать внимание на соборе и придать реалистичности.
Шаг 4
В этом уроке мы часто будем использовать Маску слоя, давайте вкратце рассмотрим принцип её действия.
Вы можете создать Маску слоя, перейдя в Слои-Новая Слой-маска-Показать всё (Layer- New Layer Mask- Reveal All). Маски слоя позволяют частично или полностью скрыть часть слоя, не удаляя безвозвратно пиксели этого слоя – мы просто “маскируем” слой. Рисуя черной кистью по Маске слоя, мы будем скрывать окрашенную область, белой – восстанавливать. Соответственно, чтобы полностью скрыть слой, нужно залить маску черным цветом (Shift + F5) и наоборот – чтобы весь слой стал видимым, заливаем маску слоя белым цветом. Если взять кисть с непрозрачностью меньше, чем 100% мы сможем частично скрыть слой, тем самым сделав плавный полупрозрачный переход. Главное, не забывайте нажимать на значок миниатюры Маски слоя (который находится справа от миниатюры слоя в палитре слоев) перед тем как закрашивать или заливать черным либо белым. Иначе все изменения будут происходить на самом слое, а не на Маске слоя и они будут необратимы.
Итак, создайте маску слоя (вы уже знаете, как, верно?). Заполните её черным цветом и выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)). Выберите стандартную круглую мягкую кисть и установите непрозрачность на 50%. Чтобы восстановить видимость части собора зарисуйте белой Кистью центральную часть. Чтобы сделать плавный переход, понижаем непрозрачность до 20-30% и прокрашиваем по краям.
Шаг 5
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и круглой мягкой Кистью с 5% непрозрачностью и размером 500 пикселей прокрасьте верхнюю часть холста, чтобы затемнить его.
Шаг 6
Мы будем использовать в уроке много Корректирующих слоев, так давайте же познакомимся с ними.
При помощи Корректирующих слоев можно придать разные эффекты слоям, не изменяя безвозвратно сами слои – вы в любой момент сможете корректировать настойки, изменять непрозрачность, режим наложения и т.п..
Все Корректирующие слои можно найти в разделе Слои-Корректирующие слои (Layer-New Adjustment Layer).
Давайте попробуем? Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и используйте настройки, показанные ниже, чтобы усилить цвета. Измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) и вы заметите, что наш коллаж стал темнее и контрастнее.
Шаг 7
Теперь, когда фон готов, давайте начнем размещать персонажей, которые помогут рассказать историю.
Откройте файл “Дракон” (к счастью, это уже вырезанный прозрачный PNG, так что вырезать не придется) и выберите все при помощи Ctrl + A. Скопируйте с помощью Ctrl + C и вставьте его документ при помощью Ctrl + V, не забудьте преобразовать его в смарт-объект (как это делать, рассказывается в шаге 2). Преобразовывайте все помещаемые слои в смарт-объекты, особенно если вы собираетесь изменять их размер.
Используйте Свободное трансформирование (Free Transform), чтобы поместить дракона в нижнюю части коллажа, как показано ниже.
Шаг 8
Слой с драконом слишком резкий, давайте его размоем Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur).
Шаг 9
Далее мы будем применять кучу эффектов и кистей к дракону, но мы хотим, чтобы эффекты применялись только к слою с драконом, а не ко всему документу. Для этих целей мы будем использовать Обтравочную маску. Чтобы её активировать, нужно просто зажать Alt-клик мышкой и поводить мышкой между двумя слоями, должен появиться значок со стрелочкой – это означает, что Обтравочная маска готова. При помощи Обтравочной маски вы обрезаете верхний слой границами нижележащего. Чтобы открепить вышележащий слой от нижнего, проделайте те же действия.
Чтобы уменьшить красный цвет на драконе, создаем Корректирующий слой Кривые (Curves) с параметрами, что на скрине. Эффект применяется ко всему коллажу. Если вы зажмете Alt и щелкните между кривыми и слоем с драконом = эффект будет применен только к нижележащему слою, то есть слою с драконом.
Шаг 10
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и перетащите ползунок Насыщенность (Hue) до -180. Создайте Обтравочную маску, чтобы слой воздействовал только на дракона.
Шаг 11
Создайте новый слой и залейте его (Shift + F5) глубоким синим цветом (# 0a234b). Создайте Обтравочную маску и уменьшите непрозрачность слоя до 49%. Добавьте маску слоя и черной круглой мягкойкистью с 50% непрозрачностью закрасьте по маске слоя светлые участки на драконе.
Шаг 12
Чтобы затемнить слой с драконом, создайте новый Корректирующий слой Уровни (Levels) и используйте настройки, показанные ниже. Создайте Обтравочную маску и залейте маску слоя черным цветом. Белой круглой мягкой кистью с 90% непрозрачностью прокрасьте на маске слоя нижнюю часть дракона. Свет будет падать сверху, не забывайте об этом, это поможет вписать дракона в коллаж.
Шаг 13
Давайте дальше улучшать освещения дракона. Создайте новый слой и установите режим наложения на Перекрытие (Overlay). Круглой мягкой черной кистью с 20% непрозрачности закрасьте самые светлые части на драконе. Создайте Обтравочную маску для этого слоя. Я использовал 3 слоя для достижения эффекта ниже (все они установлены на Перекрытие (Overlay), потому что я хотел иметь возможность удалить слой, если что-то не устроит.
Шаг 14
Создайте новый слой и установите режим наложения на Осветление(Dodge) или Перекрытие (Overlay). Круглой мягкой кистью с 80% непрозрачностью и 1 пиксельным размером нарисуйте несколько бликов по краям фигуры дракона – особенно вверху. Я также взял на себя смелость нарисовать некоторые блики над зубами дракона, он должен быть грозным и белые острые зубы – это хороший способ, чтобы подчеркнуть его устрашающий вид.
Добавьте Обтравочную маску этому слою.
Далее прорисуйте тени на новом слое ниже слоя дракона – используйте мягкую круглую кисть с 50% непрозрачностью.
Шаг 15
Идем дальше! Нужно вписать дракона в картину, но как это сделать? Если мы понизим прозрачность слоя с драконом, фон будет просвечивать сквозь него – этот способ нам не подходим, пойдем другим путем.
Создаем новый слой, но на этот раз без Обтравочной маски. Возьмите образец цвета с фона (# 092046) круглой мягкой кистью с 20% непрозрачностью прорисуйте по контуру дракона, особенно в нижней части.
Шаг 16
Давайте добавим водолаза. Откройте файл “Водолаз” и отделите его от фона любым удобным для вас инструментом, например, Пером (Pen Tool), сделайте контур вокруг водолаза, а затем нажмите Ctrl + Enter, чтобы преобразовать контур в выделение. Скопируйте и вставьте водолаза в работу и расположите его как показано ниже при помощи Свободного трансформирования (Free Transform).
Шаг 17
Создайте несколько новых слоев и нарисуйте некоторое освещение на водолазе, пока не достигнете результата, как показано ниже. Рисуйте свет с учетом освещения, напомню, оно сверху, ко всем этим слоям добавьте Обтравочные маски. Наша с вами цель – затемнить нижнюю части водолаза и осветлить верхнюю. Для достижения этой цели вы можете использовать Корректирующий слой Уровни (Levels) и использовать Маску слоя, чтобы убрать эффект затемнения и сделать переходы более плавными:
Шаг 18
Далее мы должны вписать водолаза в коллаж, как мы делали с драконом. Создайте новый слой и тем же синим цветом, что и в шаге 15 и мягкой круглой кистью с небольшой непрозрачностью прорисуйте поверх водолаза по его контуру.
Шаг 19
Давайте добавим морских обитателей. Откройте файл “Рыба” и поместите две рыбы в работу, как показано ниже.
Шаг 20
Теперь создадим два Корректирующих слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Уровни (Levels) с Обтравочными масками для одной рыбы. Используйте настройки, показанные ниже, чтобы исправить цвет рыбы (сделать её более синее) и исправить освещение (сделать темнее). Повторите эти действия для других рыб.
Шаг 21
Теперь давайте добавим в работу водоросли. Откройте файл “Водоросли” и скопируйте/вставьте их в работу. Дублируйте слой с водорослями один раз (Ctrl + J) и расположите растения, как показано ниже. Уменьшите непрозрачность каждого слоя до 14%.
Как вы могли заметить, такая техника хорошо работает для вписывания объектов в фон, вы можете использовать технику с шага 15, но это необязательно, потому что водоросли не очень заметные части коллажа и хорошо вписались при снижении непрозрачности.
Шаг 22
Создайте группу, в которую соберите все водоросли, Ctrl + Клик на каждом слое и Ctrl + G, Добавьте к группе Слой маску и сотрите на ней мягкой черной кистью жесткие края водорослей.
Шаг 23
Откройте файл “Сундук”. Скопируйте и вставьте сундучок в работу. Поместите его, как показано ниже и на новом слое (ниже слоя с сундуком в палитре слоев) нарисуйте тени мягкой круглой кистью с 50% непрозрачности.
Шаг 24
Создайте новый слой и залейте его синим цветом (# 174451). Создайте Обтравочную маску чтобы слой воздействовал только на сундук и измените режим наложения на Цветность (Color).
Шаг 25
Затемните сундук, рисуя на новом слое, так же вы можете использовать Корректирующий слой Уровни (Level), не забывайте, что верх сундука не должен быть в тени.
Шаг 26
Совместите сундук с фоном с помощью методики, описанной в шаге 15.
Шаг 27
Откройте файл “Монеты”. Скопируйте и вставьте монеты рядом с сундуком. Нарисуйте тонкую тень на новом слое под монетами. Снизьте непрозрачность группы до 18%.
Шаг 28
Откройте файл “Кубок”. Скопируйте и вставьте рядом с монетами и понизьте непрозрачность до 88%. На новом слое нарисуем тень и вписываем в фон способом из шага 15.
Шаг 29
Открываем файл “Черепа”. Копируем/вставляем черепа рядом с сундуком и рисуем несколько теней на новом слое.
Шаг 30
Создайте новый Корректирующий слой Уровни (Levels) с настройками, показанными ниже и с помощью Обтравочной маски прикрепите его к слою с черепами для затемнения.
Шаг 31
Создайте новый Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с настройками, указанными ниже и прикрепите его к слою с черепами, чтобы вписать по цвету в коллаж.
Шаг 32
Откройте файл “Морской конек”. Скопируйте и вставьте его рядом с драконом, как показано ниже, и уменьшите непрозрачность до 15%. Пусть это будет детеныш дракона.
Шаг 33
Давайте добавим немного пузырей. Откройте файл “Кисти Пузырьки” и добавьте кисти в фотошоп двойным щелчком по файлу .abr. С помощью этих кистей на нескольких слоях нарисуйте пузырьки возле дракона, водолаза и сундука.
Шаг 34
Время для добавления последних штрихов.
Откройте файл “Кисти Лучи”, добавьте их в фотошоп. Нарисуйте этими кистями лучи, исходящие сверху, замаскируйте жесткие края на Маске слоя. Создайте новый слой и измените режим наложения наПерекрытие (Overlay). Для усиления яркости нарисуйте круглой мягкой кистью с 10% непрозрачностью блик вверху.
Шаг 35
Теперь давайте затемним углы изображения чтобы акцентировать внимание на центральной части холста. Создайте один или несколько новых слоев, измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) имягкой черной круглой кистью с 10% непрозрачности затемните края коллажа.
Шаг 36
Для усиления правдоподобности давайте добавим в работу плавающие песчинки.
Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Добавьте шум, перейдя в Фильтр-Шум-Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise).
Шаг 37
К слою с шумом применим Корректирующий слой Кривые (Curves) дабы избавиться от большинства песчинок и оставить только самые яркие.
Шаг 38
Изменяем режим наложения слоя с песчинками на Экран (Screen) и понижаем заливку слоя до 15%.
Шаг 39
Теперь нам нужны более крупные частицы песчинок. Дублируем предыдущий слой с песчинками и увеличиваем до 500% от первоначального размера с помощью Свободной трансформации (Free Transform Tool). Устанавливаем заливку на 100% и понижаем непрозрачность до 11%. Используйте маску слоя, чтобы скрыть песчинки с поверхности воды.
Шаг 40
В завершение добавим крупные размытые частицы. Откройте файл “Текстура Снега” копируем и вставляем его в документ. Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите непрозрачность до7%. Примените
Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter–Blur–Gaussian Blur) с параметром 9.2 пикселей.
Шаг 41
Займемся общим тонированием картины.
Давайте начнем с создания нового Корректирующего слоя Вибрация (Vibrance) – повысьте Вибрацию до 100.
Шаг 42
Улучшим вид главного элемента коллажа – дракона. Создаем несколько новых слоев, все в режиме Перекрытие (Overlay) и усилим света и тени – прорисуем черной и белой кистью в нужных местах.
Шаг 43
Для усиления контраста создаем Корректирующий слой Кривые (Curves) и используем настройки, приведенные ниже.
Шаг 44
Создайте отпечаток всех видимых слоев (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) в 200 пикселей. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft light) и снизьте заливку до32%. Этим шагом мы обогатили цвета и придали контрастности изображению.
Шаг 45
Снова создаем отпечаток всех видимых слоев, но на этот раз усиливаем резкость, Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость ( Filter–Sharpen–Unsharp Mask).
Это является необходимым шагом для большинства фотоманипуляций , поскольку дает хороший результат и придает изображению завершенный вид.
Шаг 46
Создайте новый слой и установите режим наложения на Умножение (Multiply). Круглой мягкой кистью с 10% непрозрачностью закрасьте по краям документа, чтобы создать эффект виньетки.
Шаг 47
Как вы заметили, шея дракона и кубок имеют диссонирующий желтый цвет. Создайте новый слой и установите режим наложения на Цветность (Color). Берите пример цвета из близлежащих областей и закрашивайте желтые пятна.
Шаг 48
Теперь давайте сменим гамму работы с синей на зеленую. Хотя мне нравится синий вариант, я считаю, что зеленый является более подходящим для этой конкретной фотоманипуляции – именно этот цвет придает мистичность и некую загадочность.
Создаем Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность(Hue/Saturation), используя настройки, приведенные ниже.
Шаг 49
После предыдущего шага в коллаже появились цвета, выбивающиеся из общей зеленой гаммы. Исправим погрешности, создав новый слой и установив режим наложения Цветность (Color). Круглой мягкойкистью с 60% непрозрачностью закрасим пятна, образцы цвета берем с зеленого фона.